Pablofilm. Обзор и рекомендации

Сегодня приведу обзор для Pablofilm.
Для начала основная информация о компании.

  • вид деятельности: видеосъемка
  • контакты: vk.com/pablofilmspablofilms.ru
  • руководитель и оператор: Дмитрий

Обзор сделан на основе открытых данных (сайт и группа в ВК). Итак.
   Первое, что нужно сделать — это четко определиться с товаром (о том, что такое «товар», можно почитать здесь). Важно определиться и описать:

  1. какой конкретно товар продаешь. В данном случае — это видеосъемка мероприятий. Понравилось описание товара (пользы): заголовок — «Видеосъемка PABLOFILMS», подзаголовок — «Мастерская бесценных воспоминаний». Но имеет смысл более четко обозначить вид услуги и пользы и при этом задействовать эмоции потенциальных клиентов. К примеру: заголовок — «видеосъемка свадеб», подзаголовок — «Сохраните бесценные моменты вашей жизни».
  2. Четко определиться с нишей, специализацией.  В группе в ВК Pablofilm в описаниях указаны следующие виды услуг: «Свадьбы, lovestory, жанровые клипы, короткометражные фильмы, timelapse.», «Так же мы осуществляем услуги по видеомонтажу отснятого видеоматериала.» Т.е. четкой специализации нет. Когда потенциальные клиенты ищут нужный им товар, как правило, предпочтение отдают специализированным производителям/магазинам. Я бы предложил Дмитрию для данного проекта выбрать определенную направленность и уделять ей 80% времени и пространства в проекте. Остальные 20% — оставить для остальных интересных ему направлений. Это позволит сконцентрировать все усилия на определенной деятельности, а значит очень быстро расти как профессионал, что в свою очередь принесет больше прибыли и клиентов. А также позволит не застаиваться, поскольку 20% времени и усилий будут вложены в другие направления, что только улучшит основное направление.
  3. Описать уникальность товара. Чем он отличается от аналогичных товаров.
  4. Описать портрет потенциальных клиентов. Чем четче, тем лучше. Возраст, место проживания (город, область, страна), увлечения,…

   Второе, на что необходимо обратить внимание — это оформить витрины. В данном случае роль витрины выполняют сайт и группа в «вконтакте».
Как должна выглядеть витрина (любая — реальная или виртуальная): посетитель с первого взгляда должен понимать, что за товар здесь продают. Должен увидеть цену (хотя бы примерную, чтобы оценить по карману ему здесь покупки или нет). Также должно быть очевидно и понятно, что ему нужно сделать, чтобы узнать подробности или купить товар (наличие продавца или контактов). Суть витрины — помочь потенциальному клиенту сделать выбор с минимум стресса.
   Рассмотрю по отдельности, как оформлены сайт и группа в ВК и как их можно доработать. Начну с группы в ВК — vk.com/pablofilms. Вот как выглядит группа сейчас:
1
На данный момент группа — это описание фирмы, а не товара. Это нужно исправить. Главное — товар (польза для клиента).
Также необходимо добавить атрибуты витрины: контакты, примерные цели, виды услуг. Контакты (телефон, емейл, а также город или область, чтобы посетитель группы сразу понял — подходит ему данные услуги или нет) нужно расположить как в описании компании, так и на аватарке.
По поводу контента в группе — желательно делать его с определенной периодичностью (несколько раз в неделю). Контент желательно делать полностью уникальным и живым (чтобы зашедший пользователь с первого взгляда понял, что автор сам пишет статьи). Также контент должен отражать индивидуальный стиль компании. В качестве рекомендации могу предложить сделать еженедельную рубрику со свадебной тематикой (т.е. не относящейся непосредственно к видеосъемке), например — выкладывать интервью с молодоженами, рассказывать как проходят свадьбы в разных странах,…
Далее рассмотрю сайт — pablofilms.ru. При нажатии на сайт идет редирект на канал ютуб. Т.е. сайт — это канал в ютуб. На первое время это хорошее решение. Вот как выглядит сейчас оформление канала:
2
Но, к сожалению, оформление канала вообще никак не отражает ни компанию, ни товар. Лучше оформить так, чтобы сразу был виден товар. Пример: поставить другую картинку в шапке (в идеале — фотография, на которой видно как оператор снимает свадьбу), на картинке должно быть указано описание товара (2-3 слова) и контакты.
Видео, которое начинает проигрываться при заходе на страницу, в идеале сделать видео с описанием товара. И не проигрывать его автоматически (не знаю, есть ли такая опция в ютуб), поскольку это отталкивает посетителей..
В будущем стоит сделать официальный сайт (т.е. без редиректа на канал в ютуб). Примеры: свадебный фотограф в Москве, профессиональная видеосъемка.
С товаром и витриной основные моменты рассмотрел. Теперь перейду к рекламе и продвижению.

Третье, реклама и продвижение. При составлении и подаче рекламных объявлений нужно учитывать рекомендации, данные выше — указывать пользу для клиента. Для рекламы нужно задействовать как можно больше каналов. Из бесплатных интернет-каналов — доски объявлений, форумы, группы в вк (в некоторых группах есть возможность бесплатно размещать рекламу). Платные интернет — каналы — яндекс.директ, группы в соц.сетях, баннерная реклама и т.д. Как искать каналы рекламы, в которых много потенциальных клиентов? Именно для этого я дал рекомендацию выше — описать как можно подробнее потенциальных клиентов. Зная своих клиентов (кто они, чем занимаются, увлечения,…), можно понять где их проще искать.
Для продвижения можно эффективно использовать партнерство. А именно договориться со смежными специалистами и компаниями в твоей области. Т.е. с:

  • парикмахерами,
  • визажистами,
  • фотографами,
  • типографиями (чтобы красиво отпечатать снимки или оформить диски),
  • ресторанами, кафе,
  • службами проката авто,
  • организаторами свадеб,
  • тамадой,
  • фотобудками,
  • барменами,…

Для сотрудничества со специалистами (парикмахеры, фотографы, тамада, выездной бармен,..) — им можно предложить взаимопиар. Только для этого нужно найти действительно классного специалиста, чтобы именно его ты мог порекомендовать своим клиентам. Для сотрудничества с фирмами (рестораны, кафе,..) — им можно предложить процент с гонорара, либо предложить свои услуги для них (к примеру, сделать рекламное видео) бесплатно, либо со скидкой. Для взаимодействия лучше сразу подготовить все необходимые материалы — визитки, буклеты,…

   Четвертое,  дополнительные рекомендации:

  1. собрать отзывы от клиентов, которые уже заказывали услугу. Лучше в формате видео-отзыва. И разместить отзывы на своих витринах. это повышает доверие и интерес потенциальных клиентов.
  2. На сайте объяснить как происходит процесс видеосъемки и работы оператора. Чтобы будущим клиентам изначально было комфортно с тобой работать. Пример (источник — proutwedding.ru/portfolio/photos-and-videos/): «От мастера требуется огромная деликатность: он проведёт с женихом и невестой весь день, поэтому должен быть настойчивым, но ненавязчивым, предельно внимательным и собранным.»  
  3. Для рекламы можно зарегистрироваться на специализированных сайтах. Например здесь.
  4. По поводу товара и услуг. Рекомендую составить целый комплекс определенных услуг для твоих клиентов. Пример: 1) съемка love-story, 2) съемка самой свадьбы, 3),4) специально для pablofilm я придумал еще два вида товара, которые можно предлагать клиентам, но эти данные я передам только Дмитрию. Хотите обладать уникальными услугами и опередить конкурентов? Тогда заказывайте консультацию:
    gk-кнопка
  5. Быть в курсе о всех мероприятиях связанных со свадьбами и постоянно их посещать. Например: выставки, конференции..
  6. Обучиться созданию сценариев. Это повысит в ценности твои услуги. Хорошие книги по сценарному делу:
    Книга "Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…" Александр Митта - купить книгу ISBN 5-94663-203-5 978-5-17-051367-3 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru Книга «Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…» Александр Митта — купить книгу ISBN 5-94663-203-5 978-5-17-051367-3 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru
    Книга "Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения" Скип Пресс - купить книгу Screenwriting ISBN 978-5-89392-532-6 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru Книга «Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения» Скип Пресс — купить книгу Screenwriting ISBN 978-5-89392-532-6 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru
    Книга "История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только..." Роберт Макки - купить книгу Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting ISBN 978-5-91671-114-1 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru Книга «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только…» Роберт Макки — купить книгу Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting ISBN 978-5-91671-114-1 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru