Информация о клиентах

Клиентов нужно любить и уважать — это залог крепкого бизнеса. Ведь именно клиенты приносят прибыль.Поэтому важно знать и собирать информацию о клиентах. Естественно, информацию нужно получать только от них самих, собирать ее правильно (не вмешиваться в жизнь клиентов) и собирать правильную информацию:

  1. имя клиента и контактные данные,
  2. по возможности узнать день рождения,
  3. что и в какой день купил, заказал (статистика по определенному клиенту)


Как это использовать:

  1.  называйте клиента по имени. И научите этому вашему продавцов. Конечно же, когда у вас слишком большой поток клиентов, это очень трудно. В таком случае можно ввести эту «опцию» для постоянных клиентов или vip-клиентов.
  2. Поздравляйте с днем рождения. Даже тех, кто ничего не купил. Пример: мне ежегодно звонят с поздравлениями из стоматологии, в которую я ходил за консультацией. Т.е. я ничего не купил там, но образ о сервисе остался положительный. Мне просто звонят и поздравляют от лица коллектива стоматологии. И самое главное: не пытаются навязать никакие услуги.
  3. Статистика о клиентах позволит увидеть реальную картину прихода прибыли. Кто, что покупает. Какие клиенты приносят больше прибыли. Это позволит правильно перестроиться, выставить приоритеты и получать большую (ударение на первый слог) прибыль.
  4. Также информация о каждом клиенте позволит узнать, что покупал клиент. И в следующий раз (или через контактные данные) вы сможете предложить товар, который ему нужен. Пример: у вас магазин одежды. Девушка купила юбку. Вы знаете какой размер и фасон. При поступлении новой партии вы можете предложить этой девушке другую юбку такого же размера, либо подходящие сопутствующие товары (кофточка нужного размера, ..). Еще пример: для типографий — сохранять данные о клиентах, а именно: контактные данные и что печатали (т.е. исходные файлы, макеты). Клиенту просто останется сообщить вам сколько копий нужно напечатать (и больше не придется пересылать файлы, согласовывать,…)